«Быстро» — когда это слово манит, а когда отпугивает?

Слова магниты повышающие продажи

«Поспешишь – людей насмешишь»

«Тише едешь – дальше будешь»

— Старые добрые, исконно русские поговорки. А поговорки, как известно, отражают менталитет народа. И несмотря на это, многие копирайтеры, повинуясь западным тенденциям и авторитету западных гуру копирайтинга, включают слово «быстро» в свой список слов-магнитов.

 

Многие из нас искренне уверены в том, что слово «быстро» заставляет потребителя остановиться на рекламном послании и повышает его конверсию. Признаться, я сама долгое время не ставила это под сомнение, даже несмотря на некоторые факты…

Факт, который не заставил меня задуматься

Когда я работала на биржах, где, как вам наверняка известно, многим авторам приходится конкурировать между собой за право получения заказа, моей главной «фишкой» были короткие сроки. В своём предложении к заказчику я всегда писала:

«Выполню БЫСТРО»

На многих заказчиков эта моя фишка действовала безотказно. Но встречались и такие, как я их называла – «странные экземпляры», на которых этот трюк действовал с точностью до наоборот… В ответ на моё предложение они писали нечто вроде:

«Мне не надо БЫСТРО, мне надо качественно!»

И, хотя для меня «быстро» вовсе не означало «тяп-ляп», для некоторых заказчиков это было несовместимо с понятием «качественно». Но в то время я не задумывалась, что как на заказчиков, так и на потребителей, на которых ориентированы мои тексты, слово «БЫСТРО» могло действовать отталкивающе, а вовсе не магнетически, как это обещают наши западные учителя.

Кто они такие – эти «странные экземпляры»?

Они, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, – это люди с анальным вектором. По природе своей они торопиться не любят, да и не умеют делать что-то быстро. Они обстоятельны, любят всё доводить до идеала, внимательно, не жалея времени, по много раз перепроверяют свою работу, прежде чем присвоить ей статус «завершено». И, как это всегда происходит, судя всех по себе, они искренне считают, что то, что выполнено быстро, не может быть идеальным. Поэтому по их ощущениям слово «быстро» действительно несовместимо с понятием «качественно».

Когда они видят это слово в рекламном объявлении, то делают соответствующие своим ощущениям выводы. А так как в странах постсоветского пространства царствует уретральный менталитет, который поддерживает системы ценностей анального вектора, у нас в ментальном отпечаталась связка «быстро – некачественно», что и отражается в народных поговорках. Но раз так, тогда —

Как слово «БЫСТРО» попало в списки слов-магнитов?

А виной всему – Запад, откуда мы и черпаем все знания о рекламе, маркетинге и копирайтинге. На Западе это слово действительно является магнитом, ведь там царствует кожный менталитет. А кожа, как многие из вас уже знают – это стремление к экономии любых ресурсов, в том числе и времени. Потому даже обладатели анального вектора на Западе умеют ценить время, и у них слово «быстро» не вызывает ассоциаций со скверным качеством.

Ну а так как мы привыкли доверять авторитету западных учителей настолько, что даже не перепроверяем эффективность их советов, то просто слепо переписали их списки слов-магнитов и начали внедрять. А ввиду того, что среди нас – копирайтеров – многие являются обладателями кожного вектора, мы без каких-либо внутренних противоречий приняли это слово за магнетическое – для нас оно таковым и является.

Вывод: слово «быстро» является магнитом для кожных потребителей, потребителей с анальным вектором оно отталкивает! О том, потребителями каких товаров являются обладатели анального вектора, мы говорили в посте «Вызываем доверие через понимание».

Полезная рекомендация: если вы всё же хотите подчеркнуть скорость выполнения заказа, вместо слова «быстро» лучше использовать «в срок». Это поможет и кожников привлечь, и анальников не отпугнуть.

А в следующем посте этой рубрики мы поговорим о магнетических свойствах слова «новинка». Оказывается, оно тоже может отпугнуть значительную часть ваших потенциальных потребителей!

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *