Что делать нельзя при общении с заказчиком

что делать нельзя при общении с заказчиком

Методы избавления от заказчика

Не аргументируйте – спорьте!

Спорьте, ругайтесь, говорите ему, что он не прав, указывайте ему на его ошибки, говорите, что он не умеет составлять ТЗ и вообще не своим делом занялся, не стесняйтесь использовать все ресурсы великого и могучего русского языка. И ничего не аргументируйте! Не объясняйте, почему вы использовали тот, а не иной стиль изложения, почему вы применили те, а не иные техники убеждения. А если заказчик будет продолжать нагло требовать аргументации, скажите: «Сделал так, потому что так надо». Не пытайтесь объяснить заказчику принципы, которыми вы руководствовались при составлении текста, да и вообще – ничего ему не объясняйте, продолжайте спорить, можете даже не читать его сообщений, просто выливайте на него все свои эмоции.

Неожиданно повышайте цены

Ну, договорились вы с заказчиком работать по цене в 8$ за 1000 символов. Написали текст, его объём составил около 2000 символов, зачем же выставлять счет в 16$, если можно потребовать все 25? На вопрос заказчика:  «А почему так дорого?», можете ответить: «У меня ушло времени на написание текста больше, чем я рассчитывала». Верный способ потерять заказчика, лишиться оплаты, да и подпортить свою репутацию, особенно, если вы ведёте свой блог или дорожите своим аккаунтом на какой-либо бирже.

Рассказывайте заказчику о своих семейных проблемах, желательно в подробностях

Да, и ещё  можете даже выслать результаты анализов своего малыша, так, для достоверности. Заказчик из вежливости может и дослушает вас, но ваша цель – потерять заказчика неминуемо будет достигнута. Ведь вы заставите его потратить своё драгоценное время на темы, совершенно  для него неинтересные. Ну, а если заказчик – мужчина, да ещё и из рода «брутальных», то истории о ваших похождениях по поликлинике с маленьким ребёнком могут даже вызвать у него желание кинуть вас в игнор и занести в чёрный список на бирже, если вы его нашли там.

Пропадайте на несколько дней, а появившись,  ведите себя  как ни в чём не бывало

Это один из самых действенных методов потерять заказчика, особенно хорошо он действует с новыми заказчиками, которые не успели к вам привыкнуть. Во время вашего отсутствия заказчик, скорее всего, подыщет себе нового исполнителя, а о вас и вовсе забудет. Напомнив о себе в непринуждённом тоне, ничего не объясняя и не пытаясь хоть как-то загладить свою вину, вы можете разозлить заказчика,  а это прямая дорога к расторжению всех ваших договорённостей.

Ну, и напоследок – отличная новость! Это далеко не все способы, использование которых поможет вам избавиться от заказчика, вы даже можете изобрести свои собственные методы, и они наверняка будут действовать. Если у вас есть свой запас методов, делитесь ими в комментариях.

Ну, а если серьёзно, то ведите себя с заказчиками так, как вы бы хотели, чтобы они вели себя с вами! Попробуйте вжиться в роль заказчика и подумайте, как бы вы отреагировали на те или иные действия исполнителя. Для того чтобы упростить вашу задачу, предлагаю вам список того, что нельзя делать, если вы не хотите потерять заказчика:

►Не загружайте его своими личными проблемами, будет вполне достаточно сказать, что у вас возникли неожиданные обстоятельства, извиниться за своё отсутствие и предложить ему небольшое поощрение, возможно, в виде бесплатных 1000 символов текста.

►Не пропадайте на долгое время. Если у вас возникли определённые сложности, предупредите заказчика об этом, попробуйте продлить сроки, но никогда не исчезайте без предупреждения.

►Не спорьте с заказчиком! Если вы начнёте спорить и пререкаться, то у заказчика сразу включится защитная реакция, и он займёт оборонительную позицию. Изберите тактику аргументирования, начинайте свои аргументы со слов: «я вас понимаю», «вы правы, но…». Никогда не говорите заказчику, что он не прав, аргументируйте свою правоту, и заказчик сам поймёт свои ошибки.

►Не повышайте цены без предупреждения! Если вы договорились об одной стоимости, то по этой же цене и выполняйте заказ. Если в процессе выполнения вы осознали, что «продешевили», объясните это заказчику, и опять же аргументируйте это. Но никогда не выставляйте ему счёт выше того, о котором вы договаривались!

Конечно, это далеко не полный список того, что делать нельзя при общении с заказчиком, я представила вам основные «нельзя», которые чаще всего нарушают райтеры. Надеюсь, вы нашли в этом посту что-то интересное для себя. Любые дополнения приветствуются.

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *