Что заставляет заказчика стать мошенником?

Что заставляет заказчика стать мошенником?

С вами когда-то бывало такое: работаете вы с заказчиком, неделю, две, месяц, несколько месяцев. И работа ладится, и оплата всегда своевременная. Ну, может не всегда своевременная, но она неизменно совершается.

Сотрудничество продолжается, доверие формируется, и вот, вы уже готовы получать оплату не за один текст, а после сдачи сразу нескольких текстов. И подозрений никаких не возникает, вы ведь уже знаете этого человека, и не сомневаетесь в его порядочности.

Но вот, сдаёте вы очередную партию текстов, которая превосходит по объёму предыдущие, и со спокойной душой начинаете планировать бюджет на следующий месяц. На оплату коммунальных услуг у вас уйдёт одна часть денег, которые вы вот-вот должны получить. На обновление гардероба другая часть. Но… проходит день, два, неделя, а оплаты всё нет. И спросить неудобно, и напоминать не хочется, он ведь никогда раньше не забывал оплатить вашу работу.

Но время идёт, а обещанных денег всё нет… Тогда вы берёте себя в руки и решаетесь напомнить своему заказчику о долге, и тут-то появляются подтверждения ваших подозрений, которых так не хотелось допускать. Заказчик, либо просто отмалчивается, либо говорит о финансовых проблемах, которые неожиданно у него возникли, либо и вовсе вносит вас в черный список во всех системах, через которые вы с ним связывались. Дальнейший сценарий может развиваться самыми разными способами, но результат один – время потрачено, работа выполнена, а деньги не получены.

Кто-то такую ситуацию переносит сравнительно легко. Конечно, неприятно быть обманутым, но не зацикливаться же на этом. Кто-то начинает с подозрением смотреть на всех остальных заказчиков, и возводит барьер недоверия. Кто-то просто начинает осторожнее относиться к сотрудничеству в сети. Но мало кто пытается выяснить причину такой метаморфозы – превращения порядочного человека в мошенника. Раньше и я не считала, что выяснение причины такого поведения заказчика может чем-то помочь. Но на самом деле это очень важно, и я постараюсь объяснить, почему это так.

Не обижай меня недоверием

 

Есть определённая категория заказчиков, очень порядочных и довольно приятных в общении. Они никогда не позволят себе использовать текст автора, не заплатив за него. Конечно, если текст по каким-то причинам их не устроит, они его не оплатят, но в этом случае и использовать его не будут.

Да и если копирайтер хорошо справится со своей задачей, он никогда не будет задаваться вопросом «а получу ли я деньги от этого клиента?». Так вот, это категория заказчиков довольно объёмная и привлекательная, но у них есть одна особенность – они очень обидчивы!

Если вы начнёте требовать от них предоплату, будучи наученными негативным опытом станете резко с ним говорить и всем своим видом показывать, что не доверяете ему, то приятного сотрудничества с ним не получится. Конечно, он может согласиться на ваши условия, но между вами очень долго будет стоять барьер недоверия, а возможно даже неприязни. Стоит ли говорить, что такое сотрудничество не доставит удовольствия?

А виною тому послужит отрицательный прошлый опыт. Кому-то он не сильно вредит, а вот кого-то воспоминания о нём могут преследовать очень долго. А глубокая обида на заказчика, воспользовавшегося доверием наивного автора, будет выливаться в негатив по отношению ко всем остальным заказчикам. Причем сам автор может этого не замечать и не чувствовать, а вот каждый новый заказчик это почувствует сразу.

Именно для того чтобы плохой опыт не преследовал автора и не заставлял его постоянно терпеть неудачи, очень важно понимать причины, которые способствовали формированию этого опыта.

За что?..

 

Вспомните ту историю, которую я описывала в начале этого поста. В ней заказчик не оплатил последнюю партию текстов, которую копирайтер ему выслал.

Причем партия эта превосходила по объёму каждую предыдущую. А теперь представьте, вы каждый день покупаете в магазине продукты, на сумму… пусть 300 руб. И вот, в один, возможно даже праздничный день, сумма вашего чека составила не 300, а 500/800/1000 рублей.

Непривычно, правда?

Но тут вы знаете, что, не оплатив товар, вы его не получите. А что, если бы этот товар уже был у вас, возможно часть из него вы бы уже использовали, легко было бы расстаться с этими деньгами? Кому-то легко, а вот кому-то не очень.

И сложнее всего это сделать обладателям кожного вектора. Понимая, что им придётся расстаться с деньгами, причем с непривычно большой суммой этих денег, они впадают в стресс. А человек с кожным вектором в стрессе – это вор, мошенник, «кидок».

Такой же переход от порядочного человека к мошеннику очень хорошо наблюдается среди людей, взявших кредит в банке.

Ведь многие из этих людей кредиты не возвращают, и вовсе не потому, что у них нет денег, а потому что они не могут с ними безболезненно расстаться. Да и тогда, когда настаёт момент возврата кредита, такие люди начинают считать, сколько они взяли и сколько должны вернуть.

Тогда-то они и понимают, что вернуть должны ощутимо больше, чем взяли.

А это ещё один сильный стресс, в ощущениях у такого человека чувство, словно его обманули. Вот и прячутся они от коллекторов банков под диванами и в шкафах, в обнимку со своими деньгами.

Да, образ получается не самый приятный, но естественный и часто наблюдаемый, особенно копирайтерами, которые по незнанию особенностей своих заказчиков, сами того не желая, вводят их в стрессовое состояние. Вывод тут простой – не хотите быть обманутым, не давайте соблазна заказчику.

Можно было бы сказать, что избежать мошенничества легче, если работать всегда по предоплате. Раньше и я была такого мнения, отчего часто теряла очень хороших заказчиков, обижая их своим недоверием.

Теперь всё намного проще, я знаю, кому можно доверять, а кто сам себе доверять не может. Поэтому с заказчиками я строю отношения очень дифференцированно – с одними работаю исключительно по предоплате, а другим сама предлагаю работу по пост оплате. Очень надеюсь, что со временем и вы научитесь этому.

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *