Как узнать в заказчике афериста

Что заставляет заказчика стать мошенником?

Когда я только начинала свою карьеру копирайтера, я советовалась со многими опытными копирайтерами, задавала им мучавшие меня вопросы. В частности я спрашивала: как не попасться на удочку аферистов? И всё, что мне отвечали на этот вопрос – это: «Не работай без предоплаты».

Совет дельный. Но, что делать, если рейтинг у тебя чуть выше нуля, а за спиной толпятся более опытные исполнители, готовые работать без предоплаты? Приходилось идти на риск. Ввиду природной проницательности я очень редко попадала на удочку аферистов, но когда это случалось – было очень обидно. 

И что оставалось делать? Смириться с тем, что время от времени будут появляться вот такие вот «охотники за наживой», которые будут зарабатывать на моём труде?  Нет, нужно было научиться их вычислять! Не существует «детектора определения аферистов», и даже десятилетний опыт работы в сфере фриланса, завидная проницательность и врождённая интуиция порой не могут спасти от очередного афериста. Но есть некоторые признаки, которые помогут распознать в заказчике «охотника за наживой». Их-то мы и рассмотрим в данной статье:

Признак №1: Недостаточная информированность

Приступая к выполнению заказа, копирайтер должен знать следующие вещи:

— на какую целевую аудиторию рассчитан текст;

— каков стиль будущего текста;

— на какой площадке будет размещён текст.

Аферист никогда не даст адрес площадки, на которую он планирует поместить текст, ведь так его можно будет легко вычислить.

Признак №2: Заказчик слишком сильно торопится

Аферист, как правило, старается очень быстро найти исполнителя – это психологический фактор: вор старается произвести операцию как можно быстрее. Поэтому, выбирая первого копирайтера, клюнувшего на наживку, он старается как можно быстрее вытянуть эту рыбку.

Признак №3: Заказчик забывает обсудить вопрос оплаты

Так как изначально аферист даже не думает платить, он часто намеренно «забывает» обсудить этот вопрос. Хотя иногда, для особой правдоподобности, аферисты уделяют чрезмерное внимание этому вопросу.

Признак №4: Заказчик не даёт несколько контактных данных

Обычно заказчик заинтересован в том, чтоб постоянно быть на связи с исполнителем, аферисту же проще дать, а через некоторое время забрать текст, и исчезнуть, сведя к минимуму время общения.

Признак №5: заказчик зарегистрировался на бирже совсем недавно

Но уже знаком со всеми тонкостями работы на ней – однако этот признак сложно вычислить.

Это основные признаки, которые позволят вам распознать афериста в заказчике, но вы должны понимать, что наличие или отсутствие этих признаков не даёт вам гарантий безопасности. Поэтому я разработала свой собственный метод распознания аферистов, который работает практически на 100%. И я хочу поделиться этим методом с вами.

Выводим афериста на чистую воду

Итак, создаём «запасной»  e-mail, затем пишем с этого e-mail заказчику примерно следующее:

«Ну здравствуйте, уважаемый…  А вы думали, что я вас не найду? Ну и когда же вы переведёте мне обещанную оплату?»

Ведь аферисты, как правило, постоянно занимаются обманом, и у них всегда есть множество «доброжелателей», которых они успели обмануть, конечно, если вы – не первый обманутый исполнитель в его списке.

Если заказчик вам напишет, что вы ошиблись, то тут большая доля вероятности, что человек действительно не аферист, так как аферисты не вступают в диалог с обманутыми исполнителями, даже если они не понимают, какой именно исполнитель им пишет.

Если же он промолчит, попробуйте его «добить». Обычно настоящие аферисты не дают своего настоящего адреса, поэтому при получении подобных посланий сразу удаляют свой e-mail.

Один из таких заказчиков ухитрился удалить свой e-mail и тут же написать мне, что «по техническим причинам общаться нам придётся через другой вид связи», т.е. такие люди неисправимы, и нам остаётся только тренировать свою сноровку и учиться их «узнавать в лицо».

Но и прохождение «проверки на вшивость» не может вам дать гарантии добросовестности, или не добросовестности заказчика.

Поэтому, если вы всё же попались на удочку афериста, и поняли это слишком поздно, то сразу же ищите форумы, блоги, сайта, порталы по тематики вашего текста. Ищите самые популярные ресурсы, которые быстро индексируются.

Пишите администратору и просите опубликовать ваш текст со ссылкой на ваш профиль на бирже, или с вашими контактами – таким образом, вы получите бесплатную рекламу, а аферист получит по заслугам. Кроме того, если владельцу сайта, на котором вы хотите поместить свой текст, он понравится – вы можете получить ещё и хорошего заказчика.

Я уверена, что у каждого из вас есть свои секреты на тему: как вычислить афериста и свои способы «наказания». Если таковые имеются – делитесь ими – пишите их в комментариях. Думаю, всем будет интересно!

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *