Обучение копирайтингу: западные «гуру» против отечественных

Обучение копирайтингу

В этой статье хочу поделиться своим новым взглядом на обучение копирайтингу и раскрыть некоторые вопросы с позиции новейшего знания.

 

В чем секрет успеха западных копирайтеров?

А секрет в том, что они живут в мире с кожным менталитетом – это общество потребления, в котором за долгие столетия сложился менталитет, абсолютно комплементарный той фазе развития, в которой мы находимся сейчас. И именно поэтому западный мир так активно развивается в сравнении с Россией последние пару десятков лет. Но сейчас не о том.

Что значит общество потребления? – Это общество, которое любит и умеет потреблять, а вместе с этим умеет и зарабатывать для того чтобы потреблять. Это общество, для которого реклама является осознанным двигателем прогресса и лучшим ориентиром в мире товаров.

Реклама для них – это всё равно, что сводка новостей для нас. Из неё они узнают о новинках, которые появились на рынке, о новых возможностях, перспективах. У них нет сопротивления.

Западным копирайтерам приходиться бороться только за внимание потребителя. Их главная задача – суметь выделиться на фоне конкурента и доходчиво, привлекательно показать все те преимущества, которые даёт их продукт.

У нас же – отечественных копирайтеров, задач гораздо больше и они намного сложнее. У нас огромная проблема с менталитетом, но об этом я подробнее расскажу в одном из следующих постов, где раскрою такие вопросы, как:

         Почему российского потребителя раздражает реклама

С какими препятствиями приходится бороться отечественному рекламисту (на западе надо бороться только с конкуренцией, у нас же дело обстоит куда сложнее)

В чем проблема нашего рынка рекламы

Конечно, о различиях менталитета говорят многие и понимают это все. Но я сейчас говорю не о банальных отличиях, по типу:

Американцы любят более эмоциональные/яркие/живые тексты

Я говорю о базовом отличие, которое рекламисты пока не видят в полном объёме. А именно, об отношении к рекламе. О том, какие сложности нам приходится преодолевать из-за проблем менталитета, который сложился на всей территории стран постсоветского пространства. Подробнее об этом чуть позже.

В чем героизм отечественных копирайтеров?

Сказано, конечно, слишком напыщенно, героизма тут никакого нет, но огромная работа по адаптации западных технологий продаж к отечественному рынку, разработка собственных РАБОТАЮЩИХ техник убеждения тут есть.

Рядовой копирайтер просто в силу ограниченности собственных, даже физических ресурсов, не сможет проделать всего того, что делают люди, обучающие копирайтингу. Причем я не имею ввиду тех копирайтеров, которые сами прошли несколько тренингов, проработали год – два, пусть даже успешно проработали, и пошли обучать новичков копирайтингу. Безусловно, у них есть своя целевая аудитория, которой они дают многое.

Но я говорю о тех копирайтерах – тренерах, которые владеют собственными агентствами копирайтинга, которые могут похвастаться богатым опытом. Которые, на базе не только своей работы, но и работы своего персонала (или даже учеников), смогли сделать какие-то выводы, какие-то исследования, у которых появились какие-то догадки относительно проблем отечественного рынка рекламы и способа их решения.

Конечно, все эти догадки ничтожно малы по сравнению с тем, что можно сделать, обладая знаниями системно-векторной психологии. Открою секрет, у меня есть маленькая мечта – при помощи системно-векторной психологии изменить всё представление об отечественной рекламе, найти правильный подход к нашему потребителю, и думаю, что я это сделаю, хотя и не знаю, сколько времени это займёт.

Но пока факт остаётся фактом – отечественные учителя могут дать куда более эффективное обучение копирайтингу нашим соотечественникам, хоть введу того, что они на своём опыте прочувствовали эту глобальную проблему, о которой более развёрнуто я расскажу чуть позже.

А что вы думаете по этому поводу? Как вы относитесь к обучению копирайтингу, и каким учителям больше доверяете — западным, или отечественным?

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *