Основы SEO для новичков

Основы SEO

Приветствую всех, кто только начинает изучать науку о поисковой оптимизации – SEO, или просто хочет узнать побольше о формировании результатов поиска и “накачке” показателей сайтов.
Не буду нагружать вас тоннами умных слов, но некоторые из них, пожалуй, просто необходимо знать, т.к. данные термины являются основополагающими.

 

Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimistaion, что под собой подразумевает оптимизацизацию сайтов под поисковые системы.

 

А специалст в поисковом продвижении называется поисковым оптимизатором, или просто сеошником.

 

Ранжирование результатов поиска

 

Все мы с вами почти каждый день открываем браузер. Открываем и, чаще всего, сразу запускаем любимую поисковую систему. Кто-то Google, кто-то Yandex, кто-то Yahoo, Bing…Лично я остановил свой выбор на Google.

Так вот, задача поискового продвижения – повысить позиции своего сайта в поисковых результатах по определенным запросам.

По-другому она называется поисковой выдачей, а алгоритм выстраивания результатов – ранжированием.

Цель любого поисковика – выдавать на запросы пользователей наиболее подходящие результаты, чтобы уже в первых позициях выдачи была представлена нужная юзеру информация. Степень соответствия полученных результатов введенному запросу называется релевантностью. По-другому это можно назвать “уместностью” результата, или даже “адекватностью”.

 

Факторы ранжирования

 

Факторы, влияющие на ранжирование, делятся на внешние и внутренние. И, в отличие от внешних, внутренние факторы вы можете держать под полным контролем, т.к. только вы можете на них повлиять.

Для того, чтобы наш сайт обрел в глазах поисковиков свой вес, нам необходимо принять комплекс мер, которые можно разделить на два основных направления:

1. Работа с внутренними факторами  ранжирования, включающие в себя приведение в порядок текста и разметки страниц в соответствии с нужными запросами, постоянное совершенствование качества  и увеличение количества текста на сайте, его оформление (использование заголовков, жирного шрифта, курсива, списков и др.), составление семантического ядра (подбор ключевых слов), улучшение юзабилити (удобства навигации по сайту) и применение внутренних ссылок для создания связей между страницами с целью распределения их “веса” между собой.

2. Работа с внешними факторами  ранжирования. Она заключается в обмене ссылками(постовыми) между сайтами, регистрации в каталогах, социальных закладках и др. с целью увеличения ссылочной массы (общего количества ссылок) на свой сайт, а так же степени ссылаемости на него.

К слову, регистрация в каталогах почти утратила свой смысл, с них почти не идет ссылочного веса, как, впрочем, и с социальных закладок. Но зато это помогает быстрее проводить индексацию ресурса.

Показатели сайта или пузомерки

Но в чем же измеряется крутость сайтов?

А измеряется она показателями PageRank и ТИЦ .

PageRank и ТИЦ – это алгоритмы ранжирования у поисковых систем Google и Yandex соответственно.

Числовая величина PageRank (PR) характеризует “важность” страницы сайта, ее “вес”. Как говорится, вес страницы-получателя(или акцептора) определяется весом ссылки, передаваемой страницей-донором.

Таким образом, подсчитав сумму “весов” всех ссылок, ведущих на анализируемую страницу, мы найдем общий вес страницы – ее PR. Он измеряется от 1 до 10.

Не вдаваясь в подробности, отмечу, что ТИЦ (Тематический индекс цитирования) по своей природе выполняет те же функции. Он, в свою очередь, измеряется от 10 до 23000 и выше(?).

К слову, не малую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Это значит, что, к примеру, ссылка на SEO-блог с блога по вязанию принесет меньший эффект, чем с блога по web-дизайну при равных условиях.

 

Методы поисковой оптимизации

Разделение на методы довольно условно, т.к. любые попытки воздействия на естественность поисковой выдачи караются законом не приветствуются поисковыми системами. Со злоумышленниками пытаются активно бороться, но последних это вряд ли остановит =)

Итак, существуют следующие классы методов:

 

  1. Белая оптимизация
  2. Серая оптимизация
  3. Черная оптимизация

 

Весь комплекс мероприятий, которые я описал выше, относится к белой оптимизации. А о серой и черной я вам рассказывать не буду, чтобы вы  не перешли на темную сторону силы , сначала попробовали себя в белой оптимизации, а потом, если с ней не заладится – узнаете об остальных методах.

Советую вам идти по белой дороге, творить, нести креатив и позитив в массы!

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *