Психологические методы в рекламе

Психологические методы в рекламе

Как вы думаете, какой самый мощный элемент объединения коллектива людей? Быть может общие интересы или занятие одним делом?

А может общая любовь или жалость к кому-то (к примеру, к дельфинам, выбрасывающимся на берег)? Всё это работает, но самый мощный элемент объединения людей – это дружба против кого-то.

Вспомните, практически в каждом классе есть свой «козёл отпущения», а во взрослом коллективе человек, которого все дружно не любят.

Да даже на уровне государства есть тот человек, ненависть к которому нас объединяет.  И о том, как правильно делать рекламу, используя наше стремление к дружбе против кого-то, я и расскажу сегодня, а также покажу пример использования этого метода, который увеличил конверсию моего  рекламного текста до 30%!

Но, прежде чем раскрывать особенности рекламного текста на основе этого метода, я предлагаю углубиться в корни нашего психического, чтобы понять, почему нас так объединяет общая ненависть.

Психологические методы в рекламе – одержим верх над скептицизмом!

Дружба против кого-то как рудимент средневекового каннибализма

Неприязнь, переходящая в лютую ненависть, свойственна каждому из нас. Это первое чувство, которое испытал человек по отношению к ближнему, ощутив его присутствие.

Мы можем наблюдать это среди детей, у них это чувство появляется примерно в 3-хлетнем возрасте, тогда, когда они осознают (обычно в детском садике), что не только они хотят играть с ЭТОЙ куклой/машинкой, кататься на ЭТОЙ качели, сидеть на ЭТОМ месте в песочнице.

Поняв, что другой человек хочет того же, чего хотим мы, мы начинаем испытывать к нему неприязнь.

Но вместе с желанием убить/съесть ближнего, у первобытных людей было ощущение зависимости друг от друга.

Поэтому был введён первый закон, запрещающий убийство внутри стаи. Кожная мера ограничила наших первобытных предков, поэтому неприязнь, которую они ощущали друг к другу, приходилось копить в себе.

Но невозможно было копить её до бесконечности, рано или поздно она бы выплеснулась. Поэтому был введён ритуальный каннибализм.

Первобытная стая совершала ритуал каннибализма над мальчиками с сочетанием кожного и зрительного векторов, так как они не приносили стае никакой пользы.

Этот ритуал очень сильно объединял всю стаю, снимая напряжение. Вот и сейчас во многих школьных классах пресловутыми козлами отпущения в большинстве случаев становятся именно кожно-зрительные мальчики. Это те самые чувственные, хрупкие мальчики, больше похожие на девочек, которых называют пи***.

Но, вернёмся к нашей теме разработке рекламного текста.

Так как сейчас у нас нет ритуального каннибализма, а культура не способна сдерживать тот накал ненависти, который присутствует в обществе, мы не можем отказать себе в удовольствии выказать всю свою неприязнь по отношению к кому-то или чему-то.

Мы на бессознательном уровне сливаемся в «ритуале каннибализма», дружно ненавидя всё, что попадётся в поле нашего зрения. Мы придаём этому ритуалу рациональную форму:

Путина мы ненавидим за то, что он «всю страну обворовал» (при этом понятия не имея о том, что на самом деле твориться на верхах и почему)

Крупные корпорации ненавидим за то, что они наживаются на бедных (хотя сами же пользуемся продуктами, выпускаемыми этими корпорациями, а без них наша жизнь была бы не такой комфортной)

На самом деле, нам не так важно против кого дружить, главное – придать этому рациональную форму. И если текст рекламного сообщения содержит адекватную рационализацию нашей ненависти к чему-то, мы будем к нему прислушиваться, в такт друг другу кивая головой.

Как делать рекламу на основе дружбы против кого-то?

Этот метод я использовала в качестве эксперимента для рекламы одного финансового интернет-проекта. Я неспроста выбрала именно этот «товар», так как хотела взять максимально сложную нишу.

Вкратце объясню суть: На рынке вот уже 3 года присутствует один финансовый проект. На момент становления он предлагал очень выгодные условия.

Люди там могли удваивать свои вложение каждые несколько дней. Но со временем условия ужесточились. Были введены различные ограничения, прибыль начала поступать не так быстро, как раньше, появились сложности с выводом денег.

В этот период на рынок выпустили точно такой же проект. Моя цель состояла в следующем:

Переманить людей из первого проекта во второй, используя эффективные методы рекламы.

На самом деле это сделать не так просто, и на то есть несколько причин:

  1. Первый проект хоть и не так выгоден, как был изначально, но в нём есть хоть какая-та стабильность
  2. Второй проект не проверен никем – это огромный риск
  3. Финансовых проектов сейчас тысячи, это очень загруженная ниша. Те люди, которые участвуют в первом проекте, ежедневно получают новые предложения, и порой очень выгодные

И, несмотря на все эти препятствия, благодаря использованию метода «дружба против кого-то», сделали моё рекламное сообщение невероятно эффективным!

Из 50 человек, попавших на страницу с рекламным текстом, 15 человек зарегистрировались в этом проекте!

Я не стала делать акцию масштабной, так как это был лишь эксперимент, но уже эти результаты говорят о том, что манипулирование в рекламе на наших животных желаниях  работает лучше, чем самые известные формы и методы рекламы.

Куда мы катимся?

Теперь я отойду от темы рекламных текстов, так как хочу поговорить вот о чем: это до какой точки коллективной неприязни мы с вами дошли, что теперь готовы вступать в непроверенные финансовые проекты, поддаваться воздействию самой наглой рекламы, и всё лишь потому, что нас объединили общей ненавистью?

Хотя я в этом посте сама раскрыла один из самых эффективных способов рекламы, на самом деле очень опасно объединяться против кого-то.

Мы сейчас находимся на том этапе, где уровень неприязни настолько высок, что мы едва с ним справляемся.

И если мы – копирайтеры, будем играть на этом, то только увеличим неприязнь, которая, в конце концов, выйдет из-под управления кожей и выльется в массовую агрессию. Это уже происходит – достаточно сравнить сводки криминальных новостей 20-тилетней давности и сегодняшние.

Нас уже не сдерживает кожная мера, а зрительная культура трещит по швам. Как долго мы сможем сдерживать коллективную неприязнь?

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *