3 Бесполезных метода создать креативную рекламу

Креативная реклама

Все мы уже давно поняли, что наши потребители не хотят видеть рекламу, читать её, подвергаться её воздействию. О том, почему так происходит у нас, и почему на западе совершенно иное отношение к рекламе, я писала в посте «Западные гуру против отечественных». Там я рассматривала различия между кожным и уретральным менталитетом.

Как это часто бывает, не понимая причин явления (в нашем случае – негативное отношение к рекламе), мы пытаемся бороться со следствиями. Мы даже изобретаем весьма действенные методы, и изобрели их уже огромное множество. Но у каждого из этих методов есть один побочный эффект:

Рано или поздно у потребителя начинает формироваться иммунитет против этих методов, и они перестают работать.

И никто из нас не знает, когда полностью пропадёт эффективность того или иного метода, поэтому мы всегда рискуем, пользуясь старыми проверенными способами.

Поэтому копирайтерам очень важно постоянно повышать свою квалификацию. А, учитывая то, каким темпом теряется эффективность вновь придуманных методов, у нас получается не повышение, а лишь поддержание квалификации. И то, в лучшем случае.

Но, переходя от теории к практике, я хочу показать несколько методов, которые когда-то были невероятно эффективны, теперь же, стали почти полностью бесполезными.

Бесполезные методы создания креативной рекламы   

Метод №1: «Болит голова?»

Какого-либо общего названия у этого метода нет, но смысл его заключается в том, что в заголовке рекламного объявления мы даём четкое указание на проблему клиента. Часто этот метод раскрывают на примере лекарства от головной боли.

Когда-то действительно в рекламе одного из анальгетиков он был использован и настолько эффективно подействовал, что именно пример этого рекламного объявления давался и в университетах, и на всевозможных тренингах.

Сейчас этот метод используется повсеместно, но далеко не всегда приводит к нужному результату. Причина проста – он перестал выделать рекламное объявление на фоне конкурентов.

Поэтому действует он только в той сфере, где нет сильной конкуренции.

Там же, где конкуренция есть, и она большая, его лучше не использовать. Придётся искать другие способы выделения своего товара.

Метод №2: ШОК!

Хотя до сих пор есть масса рекламных объявлений, в названии которых используется это слово, их уже стало гораздо меньше, чем было ещё года 4 назад.

Тогда этот метод действовал на ура. Заголовки, в которых присутствовало слово «шок» били все рекорды по кликабельности. Теперь же этим уже никого не «шокируешь».

Вернее нет, осталась ещё одна категория людей, которые ведутся на такие заголовки – это люди со зрительным вектором, находящимся в страхе.

Кстати, очень показательно, что такие заголовки используются в рекламе товаров для похудения, или косметики (как декоративной, так и лечебной). Ведь именно потребителями этих товаров, в большинстве своём, являются люди со зрительным вектором.

Ещё это слово используется в заголовках новостей желтушного типа, и их читателями тоже, как правило, являются люди со зрительным вектором, в основном это кожно-зрительные девочки, причем в не очень хорошем состоянии.

Так что почитать желтую прессу иногда полезно, там есть чему поучиться.

Но мы – копирайтеры, чаще всего обладаем более высокой развитостью зрительного вектора, а в своей профессии ещё и умудряемся его реализовать.

Поэтому нас такие заголовки совершенно не привлекают. А, так как мы привыкли делать проекцию с себя на окружающих, мы считаем, что желтые заголовки просто глупо  использовать.

Да, нас они раздражают, а вот недостаточно развитых зрительников они привлекают и это надо иметь в виду.

Ещё недавно они привлекали не только зрительников, теперь же у основной массы сформировался иммунитет, у них же его ещё нет. Тому есть объяснение, но сегодня не о том.

Кстати, на один ряд со словом «шок!» можно поставить и слово «Стоп!». Оно тоже уже действует не так эффективно.

Метод №3: Уважаемый [имя получателя]

Честно говоря, меня иногда даже раздражает, когда мне на почту приходит письмо из массовой рассылки, где в теме указано моё имя.

Слишком уж явно просматривается фальшь, которая воспринимается как попытка обмана.  Автор пытается мне показать, что он лично ко мне обращается, на самом же деле это же самое письмо с таким же содержанием получает ещё, как минимум, несколько сотен человек.

Поэтому я и сама предпочитаю в письмах рассылки обращаться к аудитории, а не создавать иллюзию индивидуального подхода.

Так что, у кого-то это вызывает раздражение, кто-то воспринимает это как должное, но былого эффекта:

 «вау, кто это мне пишет?»

уже нет. Опять же – иммунитет.

Как видите, даже самые эффективные методы имеют свой срок годности.

Но, тут ещё действует правило «всё новое – это хорошо забытое старое», некоторые забытые методы могут сработать. Так что, есть смысл полистать старенькие газетки и выловить оттуда несколько интересных идей.

Ну а мы перейдём ко второй части сегодняшнего поста, а именно к тому, как не искать хорошие методы обмана потребительского внимания, а сделать так, чтобы потенциальный покупатель сам обратился к вам (или к заказчику), за рекламной информацией.

Это даже сложно назвать методом, скорее технология, и название ей можно дать: «вызвать нехватку».

Как вызвать нехватку у потребителя?

Сообщение от незнакомого человека в социальной сети:

Сколько бы вы хотели зарабатывать в месяц?

Ответ получателя:

— Тысяч 150

Незнакомец:

— Это не деньги, до свидания

Что бы вы сделали, получив такое сообщение?

Кто-то бы впал в ступор, так и не поняв, что с ним произошло и как на это реагировать.

Кто-то бы сострил что-то в ответ.

А вот одна категория людей (кстати, именно та, которая и нужна зачинателю этого диалога – люди с кожным вектором), начала бы яро интересоваться, а где же можно заработать больше?

Дальше дело остаётся за малым – в наиболее ярком свете расписать суть предложения и втянуть в разговор ошалевшего от азарта будущего члена очередной МЛМ-компании или финансовой пирамиды.

Это один из примеров того, как создаётся нехватка.

Техника простая – не навязчиво, спокойно дать человеку понять, что у вас есть то, что ему нужно, но не говорить, что конкретно у вас есть.

Или же не говорить, что у вас это есть, но дать ему понять, что ему бы не мешало это получить. Как, к примеру, мы это делали при поиске заказчиков – инфо бизнесменов. В обращении к ним мы не писали, что мы копирайтеры. Мы просто говорили, что читаем их блоги/рассылки, нам это очень интересно, и в конце задавали один простой вопрос:

«Вы пользуетесь услугами копирайтера для продажи своих продуктов?»

Эффект получался тот же самый – мы ничего не предлагали, но формировали нехватку. Заставляли человека задуматься.

Как результат, конверсия наших писем составляла от 40 до 100%. Главная цель была достигнута – мы вызывали интерес к себе, потенциальный клиент уже сам просил предоставить ему рекламную информацию.

В чем же тут секрет? А он очень простой. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, все мы хотим одного – счастья!

Каждый человек просто хочет быть счастливым, и счастлив он тогда, когда реализованы (или наполнены) все желания его векторов. Когда этой реализации нет, образуется нехватка. Эта нехватка не осознаётся, и причиняет огромный дискомфорт.

И мы даже не образуем искусственно саму нехватку, а показываем, что где-то есть способ реализации желания. Таким образом мы получаем запрос уже от самого человека, и нам остается его только удовлетворить.

Но, чтобы эффективность этой технологии была высокой, мы должны очень точно определять свою целевую аудиторию, уметь распознавать её желания, и только тогда мы сможем найти способ создать нехватку.

В одном из следующих постов я покажу на практическом примере, как определять векторальную принадлежность своей целевой аудитории, и, исходя из этого, узнавать её желания, а затем уже создание нехватки останется делом техники.

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *