SEO термины

Для тех, кто не еще не владеет терминологией, сэкономит много времени возможность найти все SEO термины на одной странице. Основные понятия, которые используют сеошники.

SEO, СЕО – Search Engine Optimization, по-русски оптимизация под поисковые системы.

Контент – содержимое сайта.

Копирайтинг – написание «продающих» текстов, которые создаются для продвижения товаров и услуг среди потенциальных клиентов.

SEO-копирайтинг – несмотря на созвучие с обычным копирайтингом, это самостоятельное понятие. Чтобы более полно раскрыть суть этого понятия, необходимо четко понимать цели, для которых он используется:

1. Повысить страницу в TOПе ПС при запросе по ключевым словам. Для достижения успеха нужно уметь использовать ключевые слова и грамотно распределять их в тексте. Сам же текст должен быть грамотно составленным, без ошибок, повторов и легко читаться.
2. Увеличить коэффициент преобразования посетителей сайта в реальных покупателей. Это достигается, если на сайте представлена подробная информация о продукте, которая внушает клиенту уверенность в нужности предлагаемого товара.
3. Максимально эффективно донести информацию пользователю и ее удобное восприятие. Читатель должен обратить внимание на самую важную в тексте информацию. А заставить его сделать это – задача SEO-копирайтера. Для этого основные тезисы, заголовки выделяются графически.

SEO оптимизатор (SEOшник, иногда просто вебмастер) – Человек, который занимается оптимизацией сайта для поисковых систем.

PR (PageRank) — это метод оценки страницы поисковой системой Google. Метод основан на «взвешивании» ссылок — как входящих, так и исходящих, а также и внутренних. PR может быть от 1 до 10.

Контекстная реклама – реклама, позволяет разместить информацию рекламодателя на странице, которая более подходит к содержанию объявления. Поисковая реклама также является контекстной рекламой – она выводится в результатах поиска по ключевым словам.

Мета-теги для поисковиков — теги, которые создаются для того, чтобы поисковые роботы могли прочитать служебную информацию о странице.

Самыми значимыми являются три тега:

1. Тег Title – содержит заголовок страницы.
2. Мета тег Keywords – содержит ключевые слова. Учитывается для ранжирования.
3. Мета тег Description – необходим для описания страницы. Иногда роботы поисковых систем выводят его в результаты поиска.

Оптимизация сайта – мероприятия направленные на подъем ресурса до первых позиций в выдаче поисковых систем. Существует белая, серая и черная оптимизация. Белая – это оптимизация разрешенными методами. Точного определения черной оптимизации нет, она включает в себя поисковый спам.

Ранжирование в поисковой системе – определение места в итогах поисковой страницы. Происходит оно по релевантности (соответствию страницы запросу).

Релевантность – мера соответствия веб-страницы поисковому запросу. По умолчанию сортировка страниц в поисковых системах идет по убыванию релевантности.

Поисковый спам (спамдексинг) – спам индекса поискового робота, например, путем создания дорвеев. Поисковики обычно не указывают методы спама, которые приведут к удалению сайта из списка. Некоторые из них: размещение на странице элементов, которые вводят поисковые системы в заблуждение; размещение ссылок, предназначенных для увеличения релевантности; создание, размещение обманных страниц, которые перенаправляют пользователя на целевую страницу.

Высокочастотный запрос (ВЧ) – Запрос, который пользователи ищут очень часто. Частота запроса – кол-во определенных поисковых запросов в поисковую систему от пользователей за месяц.

Среднечастотный запрос (СЧ) – Запрос, не относящийся к низкочастотным и высокочастотным.

Низкочастотный запрос (НЧ) – Запрос, который пользователи ищут не часто, то есть это запросы с низкой частотой запросов.

ТИЦ (тематический индекс цитирования) – мера авторитетности портала для поисковой системы Яндекс. Определяет авторитетность ресурсов Интернета, учитывая качественную характеристику ссылок. Эта качественная характеристика называется «весом» ссылки и рассчитывается по специальному алгоритму. Сам ресурс и ссылающиеся на него, должны быть одной, либо близкой тематики. ТИЦ определяется не числом ссылок, а суммой их «весов». ТИЦ обеспечивает релевантное расположение ресурсов в рубриках Яндекса.

ЯК, Яндекс Каталог – каталог Яндекса, считается самый авторитетный каталогом в рунете.

DMOZ — самый известный в мире каталог с ручной модерацией dmoz.org, попадание в него очень благоприятно влияет на отношение google к вашему сайту. (сейчас упразднен)

Топ (TOP), рейтинг – любой рейтинг сайтов. Например, рейтинг посещаемости – топ 100, рейтинг релевантности и т.д.

Выдача (SERP (search engine result page), Результат поиска, серп) – страница в поисковой системе, которая выводится пользователю в ответ на заданный запрос, включающая в себя ссылки на те ресурсы, по мнению поисковой системы, которые релевантны данному запросу.

Топ выдачи – позиции в выдаче, попадание на которые дает ощутимый трафик. Обычно под топом понимаются позиции с 1-3 выдачи поисковой системы, реже 1-10.

Трафик – количество посетителей, пришедших на вебсайт за определённый промежуток времени (обычно за сутки).

Анкор – текст в обратной ссылке (бэке). Он должен содержать или быть похожим на выбранные ключевые слова, для продвигаемого сайта.

АП (апдейт) – обновление, пересчет позиций и показателей в соответствии с новыми данными, собранными поисковой системой с момента прошлого апдейта.

Пессимизация – искусственное занижение релевантности со стороны поисковой системы при искусственном ее повышении со стороны владельца.

Сниппет — это то описание которое выводится под названием сайта в выдаче поисковой системы.

Бэклинк – обратная ссылка на ресурс.

Сленг seo терминов:

Рама, яша – соответственно Рамблер и Яндекс.

Линкопомойка – страница, до верху заполненная ссылками на другие ресурсы.

Внутряк – внутренняя страница.

Морда – главная страница.

Сквозняк – ссылка, установленная на всех страницах.

Попал под фильтр – поисковик “плохо относится” к сайту, в выдаче остается несколько страниц сайта, возможно и ни одной страницы не останется в выдаче.

Бан – сайт не индексируется поисковой системой, в выдаче ноль страниц. Причин, по которым сайт может попасть в бан достаточно много, например не уникальный (копипаст) контент, неправильные ссылки…

Дорвей – страница сайта, которая специально оптимизируется под определенные поисковые запросы, чтобы потом в выдаче стать на первые места. Такая страница может иногда содержать просто набор ключевых слов. Является одним из методов “черной” раскрутки.

Клоакинг (Cloaking) – фишка веб-сервера. Поисковой машине показывается одно содержимое, а пользователю – другое, при правильном использовании значительно можно поднять сайт в выдаче.

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *