Скидки или бонусы, чем привлечь заказчика в мёртвый сезон?

Как привлечь заказчика в мертвый сезон - скидки и бонусы

Тогда я, молодой и неопытный копирайтер (а по сути обычный web-райтер, так как о продающих текстах на тот момент и знать не знала), тоже столкнулась с отсутствием заказов на бирже. Было это в декабре 2008 года.

К тому моменту я уже около месяца работала на одной из бирж копирайтинга. Возвращаясь из академии, я садилась за компьютер и начинала отправлять предложения заказчикам, открывшим в этот день проекты на бирже.

От нехватки работы я не страдала, так как примерно каждый третий заказчик соглашался на сотрудничество со мной. Но, когда настал день, в который на бирже не оказалось ни одного заказа, я просто застыла с ошарашенным взглядом перед монитором.

Но, нет худа без добра, как говорится. Ведь именно благодаря мёртвому сезону у меня появилась идея искать заказчиков вне бирж.

Хотя это давалось мне нелегко. Тогда я не понимала, что вялые ответы на мои предложения были связанны с пресловутым мёртвым сезоном, но после его окончания ко мне повалился такой поток ответов от заказчиков, которым я писала ранее, что я едва справлялась с лавиной, обрушившихся на меня заказов.

К следующему мёртвому сезону я уже была немного подготовлена. У меня был внушительный список адресов заказчиков, который сослужил мне добрую службу уже весной 2009 года.

Когда мой почтовый ящик перестал радовать новыми письмами от заказчиков, я решила пойти путём опытных продавцов, а именно, объявить о скидках. Потом мне начали приходить другие идеи.

Некоторым заказчикам я предлагала бонусы, других время от времени баловала приятными сюрпризами, третьим дарила интересные идеи по развитию проекта. Но основные инструменты борьбы с мёртвыми сезонами оставались скидки и бонусы. О них-то мы и поговорим сегодня.

 

Чем чреваты скидки?

 

Скидки почти всегда безотказно действуют на покупателей. Такова уж наша природа, ну не можем мы пройти мимо ларька с надписью «resale». Может, мы и не купим ничего, но обязательно обратим внимание на распродающиеся товары. Ну а завладеть вниманием покупателей для продавца уже полпобеды.

В нашем деле скидки также актуальны. Особенно хорошо они действуют на заказчиков с кожным вектором.

Но объявлять о скидке надо очень осторожно, и не всегда это стоит делать. Ведь тот же заказчик с кожным вектором, однажды получив товар хорошего качества по низкой цене, будет уверен в том, что это и есть реальная цена товара.

А если вы нацелены на долгосрочное сотрудничество с этим заказчиком, то должны понимать, что со временем ваши расценки должны будут повышаться, и к этому надо аккуратно его подготавливать.

Если же ему делать скидки, и делать это не правильно, то он болезненно будет относиться не то, что к повышению цены, но даже к возврату на прежний уровень. Он может даже и откажется от сотрудничества с вами. И чем дольше вы пишете этому заказчику тексты со скидкой, тем сложнее ему будет переходить на привычный уровень цен.

Неправильная работа со скидками может привести даже к тому, что надёжный заказчик, с которым вы долгое время проработали, станет обычным кидком. Он может просто не заплатить за последнюю партию текстов и благополучно исчезнуть из вашего поля зрения.

К такому копирайтеры обычно не готовы, и это понятно. Ведь сложно принять тот факт, что человек, который исправно оплачивал вашу работу на протяжении долгого времени, вдруг становится мошенником.

Но мошенником его делает именно копирайтер. Резкий возврат к прежнему уровню цен вводит заказчика с кожным вектором в стрессовое состояние. А в стрессе он очень часто может повести себя как обычный мошенник.

Также происходит и тогда, когда копирайтер работает с заказчиком по пост оплате и выдаёт ему наперёд непривычно большой объём текстов. Когда такой человек понимает, что ему придётся разом отдать, допустим, не 1000 руб., а все 5000, это тоже может привести к стрессу. Более подробно этот вопрос я рассмотрю в следующем посте.

Как же правильно объявлять о скидке?

Первое правило: четко определите временные границы, или объём работ, который готовы выполнить со скидкой. Тогда заказчик будет подготовлен, и вы не введёте его в стресс.

Второе правило: обоснуйте причину скидки

Бонусы

Бонусы хорошо действуют практически на всех заказчиков. Но, опять же, если правильно их подать. Так, если заказчику с кожным вектором – рациональному, прагматичному, логичному предложить на выбор бонус, или скидку, то он всё до копеечки пересчитает и выберет тот вариант, который ему будет выгоднее.

Если такой же выбор предложить заказчику с анальным вектором, он может впасть в ступор, так как такие люди вообще очень долго принимают решение, им лучше выбора не предлагать. И на них всегда эффективнее действуют именно бонусы.

Но предлагать бонусы таким заказчикам надо всегда обоснованно. Так как они лишнего не принимают, будут чувствовать себя не комфортно. Но это свойство можно очень выгодно использовать.

После предоставления бонуса такому человеку можно объявить о повышении цен. Но не сразу, лучше при следующем заказе. Эта стратегия очень хорошо действует на таких людей. Но если вы не планируете в ближайшее время повышать цены, то объявить о бонусе можно только обоснованно. В качестве обоснования может служить:

  • Лояльность заказчика

  • Всегда своевременная оплата с его стороны

  • Большие объёмы

Вывод: как бонусы, так и скидки, могут быть хорошим средством выживания в мёртвый сезон. Но таковым они будут являться только при правильном и своевременном использовании.

А как вы боретесь с мёртвым сезоном? Возможно, у вас есть какие-то необычные инструменты? А если вы пользуетесь привычными методами, то каковы результаты?

Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *