Внутренняя оптимизация страницы сайта

Внутренняя оптимизация страницы сайта

Несколько лет назад при оптимизации сайта специалисты отдавали предпочтение использованию внешних ссылок, за счёт которых легко можно было по запросам вывести любой сайт в Топ.

По сравнению со ссылками внутренняя оптимизация не имела большого значения.

Сегодня сайт выводится в Топ только благодаря продуманной внутренней оптимизации, без которой использование ссылок не достигнет желаемого эффекта.

В этой статье я постараюсь показать, что я понимаю под внутренней оптимизацией сайта.

Как должно выглядеть в идеале

Идеальная оптимизированная страница будет такой:

<title>Ключевое слово или фраза</title>
<meta name=”description” content=”описание страницы с точным вхождением (вхождениями)
ключевого слова или фразы длинной до 150 символов, считая пробелы.” />
<h1>ключевая фраза или слово в точном вхождении</h1>
<p>основной текст к ключом</p>
<h2>Морфологическое вхождение ключевой фразы или слова</h2>
<p> … </p>
<h3>Неточное вхождение ключевой фразы или слова</h6>
<p> … </p>

Вышеуказанная структура  показывает иерархию тегов в порядке уменьшения значимости для поисковиков. Рассмотрим более подробно каждый из них.

  • — title — тег заключает в себе заголовок.
  • — Метатег description этот тег отнюдь не потерял свой смысл и значимость для поисковых систем, как думают многие. Он необходим для формирования описания страницы в поисковиках (имеет значение для Yandex и Google).
  • — тег h1 — в идеале заголовок такого формата должен использоваться один-единственный раз. В противном случае поисковик игнорирует его, или вообще пессимизирует.
  • — теги h2 — h6 оптимальное количество использования — 2-5. При этом использовать эти теги нужно последовательно.
  • — тег P содержит основной уникальный текст, который и будет восприниматься поисковой системой.

Теги разметки, встречающиеся внутри тега P:

  1. — a -желательно употребить в документе 2-5 раз. Может использоваться как в качестве ссылки, так и элемента разметки
  2. -strong вопреки расхожему мнению, этот тег неравнозначен тегу b. Эффект от их действия равнозначен для пользователя, но первый лучше воспринимается поисковиками. Та жа ситуация и с тегами em и i, лучше всего использовать именно em.
  3. -если в основном тексте есть нумерация или списки, то лучше использовать не цифры и символы, специальные теги разметки ul, li и ol, li. С точки зрения оптимизации страницы это более правильно.

Несколько полезных советов

  • -не стоит использовать внутри заголовка другие теги разметки, такие как b, strong, em и другие, и тег a в их числе. Если необходимо выделить заголовок, лучше пользоваться таблицами стилей CSS. То же относится и к структуре ссылок, не выделение ссылки курсивом или жирным шрифтом сделает её заметнее, а грамотная внутренняя оптимизация страницы.
  • -важным моментом внутренней оптимизации страниц является правильное написание кода, например не следует использовать классы и стили непосредственно в html-коде, правильнее и логичнее использовать css.
  • -не нужно перегружать страницу различными тегами. Оптимальное количество повторений одного тега — 2-5 раз.

Ель любой оптимизации сайта — сделать структуру страницы более понятными для поисковиков, улучшить её ранжирование. Однако внутренняя оптимизация не должна уменьшать удобство использования сайта посетителями. Давно известно, что чем меньше технической информации содержит страница, тем выше ценность основного содержимого в глазах поисковика.

Могу дать несколько советов, как можно угодить и пользователям и поисковикам. Как правило, шапка, навигационный блок и низ страницы представляются неважными элементами для продвигаемой страницы.

В том случае желательно не использовать теги заголовков h1 — h6, чтобы не нарушить целостность и последовательность основного содержания страницы. Если необходимо выделить заголовки, лучше использовать стили (к примеру, сочетание div, p + css), иногда использование скриптового языка javascript.

CMS при формировании страниц используют шаблоны, потому оптимальный вариант — загружать шапку, навигацию и футер с помощью скриптов.

Немаловажное уточнение: чем выше расположено основное содержимое в исходном коде, тем лучше.

Попробуйте провести оптимизацию, следуя перечисленным правилам, и вы увидите, что ранжирование осуществляется гораздо лучше, при этом экономия средств очевидна. Если в процессе работы над сайтом возникнут вопросы — задавайте, постараюсь помочь.

Ошибки при оптимизации сайта

Ошибки оптимизации сайта

По сути они всегда повторяются, постараюсь описать самые распространённые ошибки оптимизации сайта, которые допускают начинающие веб-мастера в начале своей деятельности.

Частая ошибка — неграмотное наполнение тега «title», а точнее — переизбыток ключевиков в нём.

Оптимальный вариант — наличие в данном заголовке одного ключевого слова или фразы в точном вхождении. Если нужно, можете использовать синонимы или ключевик в разбавленном вхождении.

  1. При использовании изображений «alt» зачастую остаётся пустым. Не забывайте заполнять его ключевыми совами, по которым продвигаете сайт.
  2. Ключевые слова необходимо использовать грамотно. Их недостаток не способствует продвижению, а переизбыток вредит как читабельности текста, так и восприятию его поисковыми машинами.
  3. Заголовок должен быть правильно составлен не только с точки зрения оптимизации, но и быть привлекательным для читателя. Статистика показывает, что исправление этой ошибки оптимизации и составление завлекательного заголовка с правильно расставленными акцентами повышает шансы статьи быть прочтённой на 50%.
  4. Публикация на сайте текстов неправильной структуры отрицательно сказывается на ранжировании. Неправильная структура — это неграмотное применение в тексте тегов h1-h6. В идеале на странице должен быть лишь один тег h1, а страница должна иметь следующую структуру:
    h1.
    текст
    h2.
    текст
    h3.
    текст
    h4.
    текст
    h5.
    текст
    h6.

    Такая структура оптимальна как для продвижения сайта, так и для читабельности статьи.

  5. Включение в h1 других тегов. Запомните, что внутри тега h1 должен содержаться только текст, других тегов там быть не должно.
  6. Применение h1 в качестве ссылки. Эту ошибку поисковики выявляют сразу же.
  7. Тавтология в текстах. Старайтесь не допускать даже намека на нее, не повторяйте слова в текстах слишком часто, используйте их морфологические формы и синонимы.
  8. Использование скрытого или мелкого текста. Этот приём выявляется поисковиками очень быстро, после чего следуют жёсткие «репрессии», поэтому уже не используется даже в чёрном сео.
  9. Отказ от использования ЧПУ. Между тем, человекоподобные урлы , особенно если они содержат ключевики, положительно влияют на ранжирование и лучше индексируются.
Сохраните, чтобы не потерять!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *